Телефоны приёмной Министра                                                           ЦУКС оперативный дежурный
(062) 340-62-28, 340-62-38     340-62-99
Гражданская оборона

2017 Сентябрь 19 13:26

Телефоны горячей линии МЧС ДНР для населения по вопросам получения гуманитарной помощи:

(062)303 26 49; 071 302 21 44

Новости

Глава МЧС ДНР А.А. Кострубицкий представил ежегодный доклад о проделанной работе

Декабрь 31 11:14
Система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как составляющая системы обеспечения национальной безопасности характеризуется четкой функциональной и территориальной структурированностью, что обеспечивает эффективное выполнение поставленных задач.
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по государственному надзору и контролю в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной и радиационной безопасности, гидрометеорологической деятельности, безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях, работы с гуманитарной помощью.
 
Выполнение задач обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от их последствий, а также в условиях ведения военных действий в 2016 году осуществлялось на принципах:
- обеспечения конституционного права граждан на безопасную жизнедеятельность;
- подготовки сил и средств МЧС к их эффективному применению по предназначению;
- ответственности должностных лиц всех уровней в рамках своих полномочий за соблюдение законодательства в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- свободного доступа населения к информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
Подводя итоги деятельности Министерства за 2016 год можно отметить, что проведена большая работа по созданию и развитию государственного механизма защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера и масштаба, сформирована и функционирует достаточно эффективная, социально востребованная система защиты населения и территорий.
Вопросы защиты человека при катастрофах природного и техногенного характера сегодня подняты на уровень государственной политики.
 
Для реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и горных предприятиях в Донецкой Народной Республике Министерством были подготовлены и приняты Народным Советом Донецкой Народной Республики 5 основополагающих закона Донецкой Народной Республики:
- «О гражданской обороне»;
- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- «О Государственной оперативно-спасательной службе»;
- «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»;
- «О пожарной безопасности» (в новой редакции),
а также 3 закона о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты об урегулировании отдельных вопросов, касающихся деятельности Министерства.
Советом Министров Донецкой Народной Республики было 34 постановления.
В Министерстве юстиции зарегистрировано 11 приказов Министерства.
На следующий год в части нормативно-правовой работы Министерство планирует представление на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики проекта Закона «О гидрометеорологической деятельности», а также ряда других законодательных актов, раскрывающих полномочия МЧС ДНР.
 
Очень важной ролью государства и непосредственно Министерства в обеспечении безопасности граждан Донецкой Народной Республики от природных, техногенных, других опасностей и угроз стало создание Единой государственной система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для совершенствования слаженности действий органов управления и сил Единой государственной системы в 2016 году Министерством были организованы и проведены командно-штабные учения и тренировки.
Анализ проведенных командно-штабных учений и тренировок показал достаточный уровень подготовки руководителей функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы к действиям по предназначению. Однако, несмотря на это, одной из приоритетных задач на 2017 год остается повышение уровня подготовки руководящего состава Единой государственной системы.
 
Координационным органом Единой государственной системы является Государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
В течение 2016 года было проведено 4 заседания Комиссии, на которых рассмотрено 15 проблемных вопросов по поддержанию условий, необходимых для жизнедеятельности населения и устойчивому функционированию республиканских предприятий, учреждений, организаций.
Анализ выполнения протокольных решений Государственной комиссии по итогам года свидетельствует об эффективности и оперативности принятых решений.
Указом Главы Донецкой Народной Республики в 2016 году на Государственную комиссию дополнительно возложены функции по аккредитации гуманитарных грузов и распределению гуманитарной помощи, предоставляемой Донецкой Народной Республике.
 
Для оптимизации и урегулирования деятельности по вопросам работы с гуманитарным грузом, а также в связи с ликвидацией Центра управления восстановлением Донецкой Народной Республики и Государственного учреждения «Республиканский гуманитарный склад Донецкой Народной Республики» в структуре Министерства был создан Департамент по работе с гуманитарной помощью и контроля восстановления объектов и Государственное учреждение «Центр по хранению и выдаче гуманитарной помощи».
Основными задачами Департамента являются организация работы по вопросам ввоза грузов гуманитарной помощи и проверки их целевого использования.
 
В современных условиях наиболее эффективным и оперативным элементом защиты является своевременное оповещение об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Из-за боевых действий целостность системы централизованного оповещения населения Республики была нарушена, большая часть электросирен повреждена и не подлежит восстановлению.
В течение последних двух лет сотрудниками МЧС ДНР продолжаются работы по восстановлению целостности централизованной системы оповещения населения.
Специалистами Министерствами на территории Республики за период 2015-2016 гг. восстановлена работоспособность 38 электросирен, проведены мероприятия по восстановлению эфирного вещания, реализована техническая возможность передачи сигналов гражданской обороны на телеканалах «Юнион», «Оплот ТВ», «Первый Республиканский» и семи радиостанциях, вещающих в FM-диапазоне. К оповещению населения привлечен Республиканский оператор сотовой связи «Феникс».
 
С целью осуществления единой государственной политики в сфере организации укрытия населения, поддержания в готовности к приему укрываемых Советом Министров Донецкой Народной Республики в июне 2016 года принято Постановление по утверждению Порядка создания фонда защитных сооружений гражданской обороны.
Для организации постоянного контроля за состоянием готовности защитных сооружений гражданской обороны в 2016 году сотрудниками Министерства совместно со специалистами местных администраций, территориальных органов МЧС ДНР проверено более одной тысячи защитных сооружений гражданской обороны, что составляет третью часть от всего существующего фонда. На протяжении 2017 года проведение аналогичных проверок будет продолжено.
В ходе проверок установлено, что более 90% защитных сооружений гражданской обороны на территории Донецкой Народной Республики готовы к приему укрываемых от последствий ведения боевых действий.
Однако по функциональному назначению уровень готовности убежищ и противорадиационных укрытий значительно ниже. Это обусловлено: изношенностью фонда защитных сооружений, которые построены в 60-е, 70-е года 20-го века, недостаточным уровнем финансирования балансодержателями, отсутствием материально-технической базы для восстановления систем жизнеобеспечения защитных сооружений.
Мероприятия по приведению защитных сооружений в готовность к приему укрываемых продолжаются.
 
Оценка степени химической опасности Донецкой Народной Республики показывает, что 10 административно-территориальных единиц Республики являются химически опасными, что составляет около 60% нашей территории.
Химическая опасность в основном обусловлена наличием на территории Республики 74 химически опасных объекта и прохождением по ее территории участка аммиакопровода протяженностью 14 км. В зоне возможного химического заражения в Республике проживает более 1 млн. человек.
Всего в Республике на химически опасных объектах используется и хранится 4 тыс. 800 тон аварийно химически опасных веществ. Наиболее крупные предприятия - Горловский химический завод, Енакиевский коксохимпром, Ясиновский коксохимзавод, МАКЕЕВКОКС, Верхнекальмиусская фильтровальная станция.
Основным вопросом защиты населения от действия поражающих факторов на химически опасных объектах является прогнозирование и предупреждение аварий, заблаговременное проведение мероприятий по защите персонала и населения, а также уменьшение последствий аварии.
 
Для максимально возможного, эффективного и комплексного применения существующих сил и средств, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, в 2016 году была организована и проведена значительная работа по улучшению технической оснащённости сил и средств реагирования подчиненных подразделений Министерства.
 
По линии гуманитарной помощи в этом году из Российской Федерации получено пятьдесят четыре единицы специальной техники, кроме того –  запасных частей, инженерного, аварийно-спасательного и другого оборудования более чем на 55 млн. руб.
Вся полученная техника и оборудование используется для оперативного выполнения задач, стоящих перед подразделениями Министерства, в том числе задач, связанных с ликвидацией последствий боевых действий на территории Донецкой Народной Республики.
В 2016 году была организована производственная деятельность на Государственном учреждении «ДонбассПожтехника», Механических мастерских МЧС ДНР. На этих предприятиях были выполнены ремонтно-восстановительные работы 46 единиц транспортных средств, с изготовлением новых элементов кузовов, ремонтом гидравлических систем.
В настоящее время на балансе МЧС ДНР находится 681  единица техники, что составляет 73 % от полной штатной численности.
Также, с целью технического переоснащения и укрепления материально-технической базы подразделений горноспасательной службы в 2016 году было закуплено оборудование на сумму более 11 млн. рублей.
 
Одной из основных задач МЧС остается проведение обследования территорий населённых пунктов и сельскохозяйственных площадей Донецкой Народной Республики на предмет обнаружения, обезвреживания и уничтожения неразорвавшихся взрывоопасных предметов.
Силами личного состава Отряда пиротехнических работ Республиканского спасательного центра МЧС ДНР на протяжении 2016 года было обезврежено 42 тысячи 675 единиц взрывоопасных предметов, проведено обследование более 4-х тысяч гектар различных территорий (сельскохозяйственные поля административных территорий г. Енакиево, Шахтерск, Ясиноватая и других), из которых более 31 гектара методом сплошной очистки местности. Обследовано около четырехсот километров дорог и 25-ти километров линий систем жизнеобеспечения населения.
Для более эффективной работы по разминированию в 2016 году в Отряде пиротехнических работ Республиканского спасательного центра МЧС ДНР была сформирована кинологическая группа.
 
С целью повышения эффективности деятельности Министерства в городах Иловайск, Ясиноватая, Дебальцево созданы три пожарно-спасательные части, в боевом расчете которых находятся пожарные поезда.
 
В 2016 году спасателями было ликвидировано 96 пожаров, возникших вследствие ведения боевых действий на территории Республики. Следует отметить, что оперативные действия по тушению этих пожаров в большинстве случаев сопровождались угрозой жизни и здоровью спасателей.
Личным составом подчиненных подразделений МЧС ДНР в течение года было спасено 175 человек, из них 19 детей.
 
С июня 2015 года начальствующий состав подчиненных подразделений МЧС ДНР оказывает содействие в обеспечении деятельности координационной группы Совместного центра контроля и координации прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон на территории Донецкой Народной Республики.
Подводя итог, с учетом общего состояния природной, техногенной и социальной безопасности Донецкой Народной Республики, приоритетными задачами по развитию системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем своевременного прогнозирования и мониторинга состояния техносферной безопасности;
- усовершенствование нормативной правовой базы обеспечения функционирования и развития системы гражданской защиты, создание и внедрение механизма реализации принятых законов на всех уровнях;
- обеспечение функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышение ее роли в сфере национальной безопасности;
- повышение готовности сил и средств МЧС ДНР к реагированию на всевозможные чрезвычайные ситуации и пожары, улучшение качественных показателей их деятельности, а также внедрение современных методов и технологий ведения работ;
- повышение защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения Республики от угроз природного, техногенного характера и террористических проявлений;
- обеспечение беспрерывного функционирования системы оповещения;
- недопущение сокращения численности существующих защитных сооружений гражданской обороны, поддержание их в готовности;
- обучение руководящего состава и работников органов управления, подготовка сил, средств и населения к действиям в условиях угрозы и возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- тесное взаимодействие со средствами массовой информации, оперативное и достоверное информирование общества о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.