Государственные услуги
Подписаться на новости
г. Донецк ул. Щорса 60
oper@mail.dnmchs.ru
Приемная Министра:
(062) 340-62-28
Центр управления в кризисных
ситуациях, оперативный дежурный:
(062) 340-62-99
Экстренные службы
101 - МЧС
102 - ПОЛИЦИЯ
103 - СКОРАЯ МЕДПОМОЩЬ
104 - ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Министр
генерал-лейтенант
службы гражданской
защиты
Кострубицкий
Алексей
Алекcандрович
Телефон

Все новости

В МЧС ДНР состоялось очередное заседание Совместной инспекции

 

19 сентября 2018 года состоялось очередное заседание Совместной инспекции по мониторингу и контролю состояния безопасности предприятий и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения Донбасса, расположенных на территории, временно находящейся под контролем Украины.

 

В ходе заседания рассматривался вопрос о состоянии промышленных объектов на территории Донецкой Народной Республики, временно находящейся под контролем Украины. Заседание проходило под руководством врио заместителя Министра МЧС ДНР полковника службы гражданской защиты Капустина Вадима Борисовича.

 

Состояние промышленных объектов

 

До событий 2014 года, бывшая Донецкая область была одним из самых развитых промышленных регионов Украины – производила 19,7% продукции обрабатывающей промышленности Украины. Донбасс, в структуре промышленного производства Украины обеспечивал 24,6% общего объема производства.

 

Промышленность региона была представлена 150 отраслями, на его территории находилось более 2000 промышленных предприятий, 800 из которых обеспечивали 23% экспортных поступлений Украины.

 

В состав хозяйственного комплекса входили:

 

угольная промышленность, которую представляли 95 шахт и 25 обогатительных фабрик;

 

электроэнергетика представлена единым комплексом генерирующих и энергоснабжающих предприятий. Общая мощность 10,2 тыс. МВт;

 

черная металлургия области была представлена 3 металлургическими предприятиями и 5 предприятиями по производству труб. В едином процессе производства металлопродукции работали 7 коксохимических производств, 3 флюсодобывающих и 6 огнеупорных предприятий;

 

цветная металлургия была представлена предприятиями по производству свинца, проката цветных металлов на основе меди и ее сплавов, ртути;

 

предприятиями химической промышленности 23 предприятия производился широкий ассортимент продукции: минеральные удобрения, аммиак, полистирол, кислоты, товары бытовой химии, фармацевтические изделия;

 

машиностроительный комплекс представляли 152 предприятия, которые производили технику для угольной и металлургической отраслей, железной дороги, строительства, сельского хозяйства, станки, бытовую технику;

 

пищевая промышленность 104 предприятия;

 

Среди промышленных предприятий первого класса опасности выделяются:

 

ЧАО «ММК им. Ильича»;

 

ЧАО «МК Азовсталь»;

 

КХП «Фенольный завод»;

 

ПАО «Новокраматорский машиностроительный завод»;

 

ОАО «СРЗ» Азовский судоремонтный завод.

 

Военные действия, развязанные властью Украины против собственного народа в течение 2014−2016 годов, привели к резкому сокращению промышленного производства на территории Донецкой Народной Республики, временно находящейся под контролем Украины. Все экономические показатели стремительно снизились, возникли проблемы в поставке сырья и отгрузке произведенной продукции, вызванные разрушением производственной инфраструктуры.

 

Согласно сообщениям пресс-службы Главного управления статистики в Донецкой области промышленное производство за последние четыре года (2017 год по сравнению с 2013 годом) сократилось в 2,4 раза.

 

При этом объем промышленной продукции, производимой на территории Донецкой Народной Республики, временно находящейся под контролем Украины, в январе 2018 года по сравнению с январем 2017 года сократился еще на 9,1%.

 

Одной из основных проблем промышленных объектов, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, временно находящейся под контролем Украины является жесткая необходимость технической модернизации - промышленные комплексы нуждаются в новом современном оборудовании, технологиях и методах, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды.

 

Так по информации Государственной службы статистики Украины, выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферу от стационарных источников загрязнения составляют почти 981,4 тыс. тонн (без учета выбросов диоксида углерода, которые к слову, составили 38179,8 тыс. тонн). Основные загрязнители – предприятия угольной промышленности, металлургии и предприятия – производители электроэнергии. Например, в атмосферный воздух города Мариуполя выбрасывается более 250 тыс. тонн загрязняющих веществ, а города Курахово – 126.4 тыс. тонн.

 

Около 127 промышленных предприятий осуществляют сброс сточных вод в поверхностные водные объекты расположенные на территории Донецкой Народной Республики, временно находящейся под контролем Украины. Объем сброса превышает 820 млн. м3, почти 25% из которых не проходит очистку или недостаточно очищены.

 

Наличие на территории Донецкой Народной Республики предприятий химической, коксохимической, машиностроительной промышленности, черной и цветной металлургии и других привело к значительным объемам образования и накопления отходов и загрязнения территорий целого ряда городов. Наибольшее количество отходов образовывается в городах, где сконцентрированы предприятия добывающей промышленности и черной металлургии: Мариуполь, Доброполье, Димитров, Славянск, Краматорск, Авдеевка, Дзержинск, Угледар.

 

Примером тому служит ситуация, сложившаяся на ЧАО «ММК им. Ильича».

 

Существующая мокрая пылеочистка не обеспечивает эффективной очистки газов от оксида углерода и пыли – фактическое превышение нормы на 26%.

 

Износ некоторых металлоконструкций системы газоочистки печей известково-обжигательного цеха достиг 79%. Фактический показатель выбросов - 105 мг/м3 говорит о превышение допустимой нормы более чем в три раза.

 

Выбросы пыли в воздух после пылеочистных сооружений на миксерах конвертерного цеха попадает в 4 раза больше - 210 мг/м3.

 

Из-за применения сырья, которое не соответствует оборудованию, на участке дробления Аглофабрики создаётся критическое запыление. Существующая система аспирации неэффективна, уровень загрязнённости превышает норматив в 30 раз.

 

Не менее важной является проблема недостатка финансирования, закупки уже устаревшего (бывшего в употреблении) оборудования и неудовлетворительного материально-технического состояния основных производственных фондов, что привело к признанию Государственного предприятия «Константиновский химический завод» банкротом. Из-за долгов и отсутствия необходимого финансирования завод отключен полностью от электроэнергии. Несмотря на отключение электроэнергии и полную остановку производственной деятельности завод остается потенциально опасным объектом, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Ведь за годы работы завода накоплено огромное количество отходов химического производства.

 

Также, важной проблемой остается резкий отток квалифицированных кадров и ухудшение социальной ситуации на предприятиях.

 

Ярким примером тому является ГП «Дзержинскуголь», которое является предприятием, формирующим значительную часть городского бюджета. Несмотря на это, с 2014 года численность сотрудников предприятия сократилась на 56,6% (до 2592 человек), что вызвало приостановку добычи каменного угля и, как следствие, скопление долгов, в первую очередь, по оплате труда. С 2016 года на предприятии не финансируются мероприятия по охране труда. Остановка работы ГП «Дзержинскуголь» приведёт к увольнению трети работающих жителей города Дзержинска, резкому снижению доходов городского бюджета, параличу работы коммунальных предприятий, снижению уровня жизни горожан.

 

На промышленных предприятиях городов Краматорска и Мариуполя нарастает социальная напряженность, профсоюзы требуют повышения зарплаты для всех работников, сохранения рабочих мест и гарантию безопасных условий труда поскольку работа технологического оборудования «на износ», недостаток товарно-материальных ценностей для проведения ремонтно-восстановительных работ привело к аварийному состоянию металлургических и коксохимических предприятий.

 

С 7 сентября 2018 года больше не действует Порядок возмещения Фондом социального страхования Пенсионному фонду расходов, связанных с выплатой пенсий по инвалидности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания и пенсий в связи с потерей кормильца, умершего вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

 

Вместе с тем профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Украине фактически уничтожена - промышленная медицина и большая часть профилакториев потеряны, болезни обнаруживаются не на начальной стадии, а в усугублённом состоянии.

 

Следует отметить, что ситуация усугубляется принятыми Постановлением Кабинета Министров Украины от 13.08.2014 года № 408 «Вопросы введения ограничений на проведение проверок государственными инспекциями и другими контролирующими органами» и Законом Украины «О временных мерах на период проведения АТО», которые вводят мораторий на проведение проверок органами государственного надзора в области промышленной безопасности на территории Донецкой Народной Республики, временно находящейся под контролем Украины.

 

Плановые мероприятия госнадзора на предприятиях не проводятся, внеплановые – проводятся после произошедших несчастных случаев, по решению суда или по предоставлению субъектом хозяйствования  письменного заявления об осуществлении мероприятий госнадзора по его желанию. Все это приводит к постоянному росту количества несчастных случаев на производстве.

 

По информации главного управления Гоструда в Донецкой области штат управления обеспечен кадрами только на 35%. При этом штат главных государственных инспекторов в сфере горного надзора укомплектован на 19% - при плане работы на 68 человек, работает 13 человек на всю территорию Донецкой Народной Республики, временно находящуюся под контролем Украины.

 

Зачастую причиной возникновения рассмотренных проблем является неэффективное управление промышленными предприятиями, что выражается в:

 

- частых остановках технологических агрегатов вследствие недостаточного количества сырья либо ненадлежащего его качества;

- отсутствии финансовых вложений для проведения своевременных и качественных ремонтно-восстановительных работ;

- повального стремления руководства к экономии денежных средств в целях достижения максимального экономического эффекта;

- пренебрежительном отношении к интересам персонала предприятий, включая игнорирование требований охраны труда и промышленной безопасности.

 

Вышеприведенные факты свидетельствуют о продолжающемся экономическом спаде и неспособности нынешнего руководства Украины остановить деградационные процессы в промышленности региона, которые они сами и спровоцировали, объявив блокаду Народных Республик и разорвав тем самым технологические цепочки. Последующая бездеятельность украинских властей системно и поэтапно ведет население Донбасса к экологической катастрофе.